Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
тридцатьчетверка самая лучшая в мире. посмотрите на постаментах красавица машина как будто и сейчас рвется в бой
Военная эстетика - еще одна сторона любой армии мира. Отношение к военной эстетике неоднозначное. Кого-то это может коробить! Показателен диалог о красоте из "9 роты"."-Красота — это когда нет ничего лишнего, никакой шелухи.- Что красиво? Красиво, когда кишки на гусеницы наматывают?" Однако человек не прекращает стремиться к эстетике даже во время войны! Это внушает ему уверенность, а врагу страх или хотя бы уважение. Встречают все-таки по одежке! И еще. Не замечать влияния военной эстетики Германии сороковых годов на современные армии просто невозможно. Так же невозможно не замечать влияния советской военной эстетики в области танков на тех же немцев и американцев. Хотя следует понимать, что это взаимное влияние, которое невозможно четко разграничить по принадлежности.
Действительно, с вопросом радиофикации танков автору статьи можно было разобраться более детально. Справедливости ради следует признать, что в области качества радиостанций немцы порой превосходили даже американцев. А если прибавить к этому более высокую техническую культуру немцев, то и в применении радиостанций они часто превосходили РККА. Конечно рация, ТПУ, навигатор, тепловизор полезны в танке. Спорить с этим бессмысленно! Однако не надо из этого делать однозначные умозаключения типа "лапотная Россия" и "передовая Германия". Радиосвязь на наших танках была. Она развивалась и качественно и количественно. Но надо понимать и то, что радиосвязь имеет недостатки которые создавали проблемы как нашим, так и немцам. Радиосвязь сильно демаскирует войска на большом удалении и даже ночью. Открытые каналы позволяют получить разведданные прямо в своем тылу, не переходя линию фронта! Дальность связи сильно зависит от характера местности и плотности застройки в городе. Полная зависимость от радиосвязи в этом случае способна сорвать военную операцию. Тогда впервые в мировой военной практике были сформированы и широко применялись для обеспечения боевых действий специальные части радиопомех. Использовалась также радиоигра с применением дезинформации. И СССР в этом деле шел на равных с Германией. А извечная способность русских обходиться без высоких технологий в критический момент, часто и перевешивало чашу весов в нашу сторону!
Смотрел как-то по Discovery программу про танки.Было представлено 10 машин со времён второй мировой по сей день.Так вот т-34 и т-90 признаны лучшими танками своего времени.
Автор явно старается вызвать эмоциональные переживания у читателя, но не конкретные сравнения между фашистскими и советскими танками! Вот зачем сравниваить радиоприемники у них и нас? А зачем писать о необученности наших танкистов в ПЕРВЫЕ годы войны (и подчеркивать обученность фашистов!!!). Очень странно??? Да радиосвязь между танками появилась у нас позже, но появилась же! Так зачем автор пишет об этом, разве это плохость танка...прикрутил станцию и все! Этоже не модель из бумаги, это машина (сравниваем мы не детские танчики, у кого зеленее, а у кого антенка). Скажу что злой человек (фашист) всегда все подготавливает очень хорошо и заранее, на то он и злой, а наши были добрые ребята. Для них что тачанка/конь что танк, глубоко в мозгу были одинаковы. Фашисты хотели всех поубивать и все, у них все было. И некоторые технические решения были необоснованны на реалиях боя и русской погоды/ландшафта. Но мы победили ИХ!
А писать о плохости Т-34 глупо. Посмотрите на нашу границу и их! Наши танки предназначались для маршбросков, патрулирования, высоких скоростей (танк на ходу мог перебить дерево, их танки не могли). Для плохих погодных условий, морозов! Их танки вязли в грязи, замерзали на морозе, не могли переправиться через реку. К тому же длинные пушки Тигров и Пантер предназначались для снарядов с рекордными зарядами пороха, высокие давления и мощные пороха быстро изнашивали ствол.
Да конечно Т-34 не был лишен недостатков (как и любой танк). Но со своей задачей справлялся! А их танки нет.
Мы победили не только танкамиа еще другими вещами, кстати. У них была многолетняя подготовка к войне (тыл, инженерия и др). У нас небыло. Мы победили, они проиграли. Делаем вывод -что их танки ерунда.
Автор явно старается вызвать эмоциональные переживания у читателя, но не конкретные сравнения между фашистскими и советскими танками! Вот зачем сравниваить радиоприемники у них и нас? А зачем писать о необученности наших танкистов в ПЕРВЫЕ годы войны (и подчеркивать обученность фашистов!!!). Очень странно??? Да радиосвязь между танками появилась у нас позже, но появилась же! Так зачем автор пишет об этом, разве это плохость танка...прикрутил станцию и все! Этоже не модель из бумаги, это машина (сравниваем мы не детские танчики, у кого зеленее, а у кого антенка). Скажу что злой человек (фашист) всегда все подготавливает очень хорошо и заранее, на то он и злой, а наши были добрые ребята. Для них что тачанка/конь что танк, глубоко в мозгу были одинаковы. Фашисты хотели всех поубивать и все, у них все было. И некоторые технические решения были необоснованны на реалиях боя и русской погоды/ландшафта. Но мы победили ИХ!
А писать о плохости Т-34 глупо. Посмотрите на нашу границу и их! Наши танки предназначались для маршбросков, патрулирования, высоких скоростей (танк на ходу мог перебить дерево, их танки не могли). Для плохих погодных условий, морозов! Их танки вязли в грязи, замерзали на морозе, не могли переправиться через реку. К тому же длинные пушки Тигров и Пантер предназначались для снарядов с рекордными зарядами пороха, высокие давления и мощные пороха быстро изнашивали ствол.
Да конечно Т-34 не был лишен недостатков (как и любой танк). Но со своей задачей справлялся! А их танки нет.
Мы победили не только танкамиа еще другими вещами, кстати. У них была многолетняя подготовка к войне (тыл, инженерия и др). У нас небыло. Мы победили, они проиграли. Делаем вывод -что их танки ерунда.
Наш город был захвачен практически без боя танкистами Гудериана. Отдохнув 1-2 дня они двинулись на Тулу и далее на Москву хотели рвануть. Прямая дорога была . Но перед Мценском их встретила танковая бригада полковника Катукова и на целую неделю сдерживала эту танковую армаду. Командир Т-34 - Лавриненко из бригады Катукова подбил более 50-ти немецких танков. Почему он до сих пор не Герой Советского Союза ? Почему такая несправедливость ?
Так, в тему статьи.
1) Это к вопросу как думали танкисты о своей судьбе.
Из мемуаров: "Вместе с инженером мы решили обойти хозяйство. Остановились возле танка с открытой кормовой броней. Из трансмиссионного отделения виднелся слабый свет переносной лампы, по временам вырывавший из темноты две головы в танковых шлемах. До нас донесся любопытный разговор:
— Что пехота! Она думает, танкистам легко воевать. Сел за рычаги, надавил на педаль — и поехал. Ни тебе вещевого мешка за плечами, ни автомата на шее. А на деле? Пехота-то отшагала, добралась до привала и храпи, пока не поступит сигнал с кухни. А наше дело — дуй без передыха. Остановился на привал — осмотри, на дневке — обслуживай, на отдыхе — ремонтируйся...
— Зато ты за броней сидишь. На пули да на фугаски поплевываешь. Разве что бронебойного боишься. А пехота, та только гимнастеркой прикрыта. Земля, конечно, укрытие надежное, но ведь в атаку окоп с собой не потащишь. Вот и идет пехота в открытую, навстречу пулям да снарядам. Хорошо, если впереди танки!
— Оно, конечно, так. Да все же надо бы облегчить труд танкиста, а особенно механика. Возьми, к примеру, летчика: слетал, отбомбился, сел на аэродроме, вышел из самолета, приложился к колесу — и в столовую. А самолетом технари занимаются. Осмотрят, заправят, все честь по чести. Вот бы и у нас так. Пусть механик сохраняет силы для боя...
— Нет, друг, на это много людей надо.
— Оно понятно. Я так, к слову... Иногда, знаешь, за минутку отдыха все бы отдал. А насчет того, что людей много надо, это еще бабушка надвое сказала. Не больше ли мы теряем, когда механик ходит полусонный?
— Война, брат! Прикончим Гитлера, тогда отоспимся вволю."