Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Люди т 34 был самый лучший потому что он был маневренный и Тигры , Пантеры , пз 4 и другие он обходил сбоку и стрелял в борт и валил их с 4-5 выстрелов
Игорь Владимирович,для меня не секрет что был танк ис3,он проехал на параде победы во второй половине 45го.Я вам скажу больше,был ещё танк ис4,ис5(прототип),ис6,ис7 вообще по всем параметрам был лучший танк в мире на 1948год,лучше чем конкуэеры и центурионы,лучше чем американские прототипы т29,т30,т32,т34,першинги и тд.,также ис8,ис9 он же ис10.Мы говорим конкретно про ВОВ,по мощности т34 на 43йгод очень уступал многим танкам по броне и пушке,но как не странно в статье описано конкретно только про т34.И это действительно танк победы в меру своей гениальной простоты,и массовости.Я только хотел добавить,что без наших конструкторов создавших стальных чудовищ кв,кв2,(кв3,кв4,кв5),ису 152,су 122-152,победносное наступление хоть и с огромными потерями,было бы невозможным.P.S. Танки т34-85 и ис3 до начала 21го века состояли на вооружении нескольких стран,и учавствовали в нескольких локальных конфликтах недавнего времени)))
Да техник вы абсолютно правы.Да т34 безусловно технически прост в обслуживании,скоростной,и их очень много.Но танки кв немногочисленным составом истребляли в первые годы войны сотни пз4.Да имел технические недостатки тяжелый танк,далее сменил его кв1с,это была мощная танковая сила прорыва неговоря об ису152 который сносил башню тигру с любой дистанции.Но на самом деле я ошибся,на счет ис2,самый мощный танк был в вов это тигр 2,маус с круговой броней 150-250мм так ни разу и не выстрелил в бою.Итог,простота и гениальность конструкции т34 безусловно сыграло большую роль в победе,и по праву можно назвать т34 и его модификации танк победы.И не стоит забывать что были очень мощные танки ссср способные раззможить броню любого врага того времени!!!!
Не горячитесь, Евгений. КВ были мощными и страшными танками. Этакие русские монстры, наводившие ужас одним своим видом. Но лучший танк- это танк, способный составить танковую армию и в виде этой армии не только вести бой и решать тактические задачи, но и вести сражения, глубокие наступательные операции, маневрировать по фронту и по глубине, т.е. решать задачи оперативного и даже стратегического масштаба. Должен быть максимально универсальным и эффективным средством ведения сухопутной войны, с возможностью быстрого перехода от обороны к наступлению. КВ на эту роль не подошли по ряду причин и их перестали выпускать. ИС-2 был лучше и мощнее КВ,но тоже не дотягивал до этой роли(как и Тигры и Пантеры).
Стальное чудовище для немцев это были кв1 и кв2,которые за бой получали 150 вмятин от 88 сау в том числе и возвращались обратно.Историю надо знать,и танки в ссср были лучшие в мире,и т34 далеко не самый лучший,но самый многочисленный.Ис 2 вообще самый мощный танк второй мировой.
Не убедительно? Дадим слово штабному генералу. Генерал Ф.Меллентин. Начальник штаба 5-й танковой армии.
"Вторым фактором явились высокие качества русских танков. В 1941 году ни один из наших танков не мог сравниться с Т-34, имевшим 50-мм. броню, 76-мм. пушку с большой начальной скоростью снаряда и обладавшим довольно высокой скоростью при прекрасной проходимости.. Эти танки не использовались в больших количествах, пока наши передовые части не стали приближаться к Москве; здесь Т-34 сыграли большую роль в спасении советской столицы.....
Теперь я остановлюсь на русских танковых войсках, которые вступили в войну, располагая большим преимуществом- у них был танк Т-34, намного превосходивший любой тип немецких танков....
Русские конструкторы танков хорошо знали свое дело. Они сосредоточили все внимание на главном: мощи танковой пушки, броневой защите и проходимости. Во время войны их система подвески была намного лучше, чем в немецких танках и танках других западных держав..."
Вот немецкая памятка по ближней противотанковой борьбе 1944 года издания. Думается, что разработка этой памятки была поручена людям знающим, и у создателей этой памятки было достаточно времени, чтобы изучить разнообразную технику и сделать собственные оценки. Эта памятка так и называется Der Panzerknacker, т.е. "Танкогрыз". Вот что написано на стр.20:
"Ты должен сразу узнавать эти самые важные образцы. Только для того это имеет смысл, что ты сразу узнаешь и их слабости.
Только ты заметишь элегантный с косыми поверхностями, закругленными краями, с 5 катками, постарайся запомнить, что это T-34. Самый опасный. Для КВ 1 характерно (затерто в оригинале)...... когда острые края, небольшие 6 катков, характерная массивная фигура машины. Опасно часто заметно.... сильный КВ 85: на шасси КВ 1. Башня больше, закругленные края,....
Шерман является, это я говорю честно, спереди неопасным, вовсе. Не очень быстрый, также замечай характерные для него 6 катков, круглые края, изящный.
Черчилль мы должны узнавать по множеству маленьких катков, вертикальным поверхностям. Он жалок, несмотря на огромные движущиеся траки гусениц.
Однако, низкие и быстрые машины, которые несут 2 ряда катков, это должно быть Валлентайны: скорости много, силы мало."
Ты идиот если так пишешь общепризнанно что танк т-34 лучший средний танк 2 мировой войны так что не лепи горбатого пытаясь принизить достоинства танка тем что называется мастерство и слаженность действий экипажа и взаимодействие рода войск танк отличный а остальное на совести тех кто готовил для него экипаж и тех кто командовал но это совсем другая тема для разговора
***Хочу прояснить некоторые моменты.Эрзацем я считаю не в общем танк Т-34,(это хорошая и эффективная по тому времени машина,хоть она и не без недостатков),а лишь те изделия,которые создавали в то отчаянное время начала войны, почти что из того,что было.А было всего до обидного мало.Кстати ещё в 1940-м г.были предприняты попытки замены броневых листов танковых корпусов на детали, отлитые из железобетона.Даже был отлит корпус с толщиной стенок в 150-200мм,который и был обстрелян.В корпусе пробоин не обнаружено.К 1942-му г. ожидалось появление танка Т-34ЖБ с корпусом из железобетона,но опять же помешала начавшаяся война.