Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Уважаемый, если кто-то и залез на танковую броню дабы прокатиться, это не значит, что это танковый десант! Танковый десант понятие тактическое! А кататся , пардонте , можно и крыше тепловоза , а в Афгане аборигены полюбляют ездить на крышах автобусов..., так и что? Тактически же , танковый десант изжил себя де-факто в конце 50-х годов , когда стрелковые части в достаточной степени обеспечили БТРами (именно тогда их и переименовали в мотострелковые!)... И хотя наши танковые конструкторы вплоть до Т-72 (включительно) предусматривали на башнях танков розетку подключения гарнитуры к ТПУ Р-124 для связи экипажа с командиром т/десанта, с полной ответственностью могу сказать вам , что ни на учениях , ни тактических занятиях (БТУ, РТУ и т.д.) никто данную тактичскую методу не отрабатывал! А довелось мне послужить в весьма боевых частях, которые с полигонов не вылазили и весьма часто участвовали в крупных учениях... Потому теми розетками (фактическими анахронизмами - наследием танкостроения сталинской поры) никто не пользовался. И как вы вообще представляете в современных условиях этот самый танковые десант и зачем он??! Кого вы туда назначать будете? Да , согласно боевого устава танковому подразделению может придаваться -мотострелковое... и наоборот. Однако уже в каждом МС отделении имеется или БТР, или БМП, или МТЛБ... и какждый боец имеет там свое место! Пехоту что выгонять с их машин и загонять на танк?!...В середине 70-х конструкторы учли бесполезность розетки ТПУ на башне и Т-80 уже без оной. В ходе же боевых действий (в Афганистане), на танках тоже не возили никаких тактических ТД. При проведении операций танки зачастую использовали для траления маршрутов..., а если вдруг "яйца" трала накатятся на мину или фугас, не советовал бы я сидеть на броне!...
22 года в войсках, из них добрую половину в развернутых мотострелковых и танковых частях... 2,5 года в мотострелковом полку в Афганистане. В 1990 году командировка в Закавказье (4 месяца) - армяно-азербайджанский конфликт. Подполковник запаса, на пенсии.
Тогда тем более, не понимаю Вашего утверждения, что на броне давно, никто не ездит.
22 года в войсках, из них добрую половину в развернутых мотострелковых и танковых частях... 2,5 года в мотострелковом полку в Афганистане. В 1990 году командировка в Закавказье (4 месяца) - армяно-азербайджанский конфликт. Подполковник запаса, на пенсии.
Ага, как раз как Ленин! Только формула-то применительная к дедушке дааавно изменилась... Он, по большей части только был... И если старшее поколение все-таки еще расценивает его продолжение в форме "есть и будет", то, применительно к ТД, уж точно только был... (без продолжения)
***Господи! Ну наконец то разобрались.Действительно писали об одном и том же,но я что то зациклился на самоходках.Как раз толковая книжка попалась.Прошу прощения,если что не так или что то недопонял.
Уважаемый Доктор! Танковый десант перевозился на броне по причине отсутствия у пехоты своих средств механизации! Десанты эти конечно каким-то образом "латали дыры" отсутствия мобильности нашей пехоты, в случае необходимости поддержки танкистов, но глобально погоду не делали, т.к. таким образом больших масс пехоты особо не перебросишь. Потому эти десанты решали, в основном, локальные задачи.
Эй, эй, эй! Друзья, не втягивайте меня в ваш спор... я тоже не поленился и посмотрел переписку. Он сказал, Вы не поняли. Вы ответили, он Вас недопонял. Ну и понеслась...Говорили то практически об одном и том же, но на разных языках. Ну а что касаемо ТД, то он как Ленин... Был. Есть. И будет... Кстати, во время войны, маршевые колонны не редко брали "на борт" пехоту. Все же плохо ехать, лучше чем хорошо идти...Я покатался на многих "железяках", и с уверенностью могу сказать, что испытывал каких-то неудобств, о которых вы тут оба говорили...
Да спор то вроде ни о чём.Просто хотелось показать,что немцам было гораздо удобней добираться к месту боевых действий на авто- и бронеавтомобилях,чем нашим за неимением таковых , на броне танков.Я так и написал.Куда пошла автотехника-тоже написал.Моей вины нет в том,что товарищ Гончаров видит только то,что хочет видеть.
И что значит "что немцам было гораздо удобней добираться к месту боевых действий на авто- и бронеавтомобилях..."???! Тут не в удобности вопрос! Немцы реально имели мотопехоту, которая полноценно могла маневрировать совместно с танковыми частями и подразделениями, совершать с ними многокилометровые марши! Наши же танковые десанты (при отсутствии иных возможностей) были рассчитаны только на кратковременные броски и имели ограниченный состав! Потому, пардонте, тут равнозначно сравниванию попы и пальца!
Да спор то вроде ни о чём.Просто хотелось показать,что немцам было гораздо удобней добираться к месту боевых действий на авто- и бронеавтомобилях,чем нашим за неимением таковых , на броне танков.Я так и написал.Куда пошла автотехника-тоже написал.Моей вины нет в том,что товарищ Гончаров видит только то,что хочет видеть.
Уважаемый Игорь! Вообще-то я этот спор не растевал! Почитайте раннюю хронологию переписки... Я просто ранее заметил, что немцы готовясь к войне и готовя свои "мощные танковые клинья", позаботились и о поддержке этих клиньев пехотой и артиллерией, создав великое множество средств механизации , обеспечивающее мобильность пехоты и артиллерии. Ниши же маршалы тоже напланировали танковые армады совершенно без поддержки пехоты и артиллерии, т.к. гонять за танками они не могли - не на чем было! А в таких условиях наши танковые кулаки, в которых были весьма неплохие экземпляры (часто превосходящие немецкие), тупо становились неэффективны и несли большие потери! А ВЫ ПОСЛЕ ЭТОГО МОЕГО КОММЕНТАРИЯ НАЧАЛИ ЧТО-ТО ТАМ МОТИВИРОВАТЬ ПРО КАТАНИЕ ПЕХОТЫ НА БРОНЕ ТАНКОВ И САМОХОДОК!
Танковый десант — стрелковое (впоследствии — мотострелковое) подразделение (десант), перевозящееся непосредственно на корпусах танков либо самоходных артиллерийских установок («на броне») с целью ведения совместных с ними боевых действий. Чего спорите то?
Уважаемый Доктор! Танковый десант перевозился на броне по причине отсутствия у пехоты своих средств механизации! Десанты эти конечно каким-то образом "латали дыры" отсутствия мобильности нашей пехоты, в случае необходимости поддержки танкистов, но глобально погоду не делали, т.к. таким образом больших масс пехоты особо не перебросишь. Потому эти десанты решали, в основном, локальные задачи.
Да спор то вроде ни о чём.Просто хотелось показать,что немцам было гораздо удобней добираться к месту боевых действий на авто- и бронеавтомобилях,чем нашим за неимением таковых , на броне танков.Я так и написал.Куда пошла автотехника-тоже написал.Моей вины нет в том,что товарищ Гончаров видит только то,что хочет видеть.