Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
Упоминание о тактике и мастерстве экипажа призвано объяснить большие потери танка по другим причинам, не зависищим от качеств самой машины. Это же очевидно. И это скорее плюс к оценке самого танка.
Жоре***Я не пытаюсь никого увести в сторону. Я обсуждаю статью. Указываю на её лукавость, спорность и т.д.
Почему Вы к статье не предъявляете те же претензии? Зачем автор в ней притягивает к обзору танка средства пропаганды, литературу и фильмы? Автор не рецензию же пишет! Зачем притягивает мастерство и профессионализм экипажа? Разговор ведь идет не о системе военной подготовки в армии! Зачем притягивает тактику применения? Речь ведь не о боевых уставах и не о качествах командиров разного звена! А уж фото с такими однобокими сюжетами - просто нечистоплотный прием психологического давления! Если Вы этого очевидного "слона" не замечаете и не хотите смотреть в его сторону, зачем спрашиваете меня о более "тонких материях"?
Жоре*** Да я вообще не оцениваю потери, тем более не переоцениваю.
Я вижу, что Ваш подход УЗКОГО рассмотрения КОЛИЧЕСТВЕННОГО превосходства, который Вам (и автору статьи тоже) в случае 1:10 Т-4 к Т34 "показывает и общую картину" и "козырь массовости и играл основную роль", а в случае 1:100 Т-34 к фаустпатронам про "козырь массовости" молчок и в такую красивую "общую картину" совсем не поместились 8 МИЛЛИОНОВ плюс 300 ТЫСЯЧ (с 2МИЛЛИОНАМИ) плюс 500 ТЫСЯЧ самых современных тогда средств гарантированного пробития даже лобовой брони. Из Вашего рассуждения получается, что командование РККА смогло использовать "козырь массовости" 10 к 1, а командование вермахта не смогло и 100 к 1? Ой смотрите, так и до сталинской премии по истории не далеко!)
Если бы разгоаор шел о средствах борьбы с танками на ближней дистанции, то вас еще можно было понять. Зачем притягивать средства ПТО к обзору собственно танка? Технически танк Т-4, если и уступал Т-34 , то не намного и не по боевым качествам. Попытка вас отвести в сторону от обсуждения собственно танка мне не понятна. Объясните чем хуже Т-4 нашего Т-34. Без фаустпатронов и прочих коктейлей Молотова.
Жоре*** Да я вообще не оцениваю потери, тем более не переоцениваю.
Я вижу, что Ваш подход УЗКОГО рассмотрения КОЛИЧЕСТВЕННОГО превосходства, который Вам (и автору статьи тоже) в случае 1:10 Т-4 к Т34 "показывает и общую картину" и "козырь массовости и играл основную роль", а в случае 1:100 Т-34 к фаустпатронам про "козырь массовости" молчок и в такую красивую "общую картину" совсем не поместились 8 МИЛЛИОНОВ плюс 300 ТЫСЯЧ (с 2МИЛЛИОНАМИ) плюс 500 ТЫСЯЧ самых современных тогда средств гарантированного пробития даже лобовой брони. Из Вашего рассуждения получается, что командование РККА смогло использовать "козырь массовости" 10 к 1, а командование вермахта не смогло и 100 к 1? Ой смотрите, так и до сталинской премии по истории не далеко!)
Товарищу ЗЕЛЕНСКОМУ Н.Н. ***Не совсем понятно, из каких источников Вы черпаете информацию? По данным, взятым из книги М. Свирина,известного историка ВОВ, "Броневой щит сталина" изд.ЯУЗА ЭКСМО 2007г.:----07.01.40г. был издан приказ П-1 об изготовлении 2-х образцовых танков А-34 для "высочайшего" показа в Москве,названных "близнецами".Специально для них завод №75 предоставил дизеля со спец сборки с повышенной мощностью и минимальным расходом топлива.Бортовые передачи и КПП тщательно собирались вручную,все подшипники были взяты исключительно иностранного производства.При производстве корпусов применялась гибка бронепроката на мощном прессе,одном из немногих, имевшихся в СССР, которая больше в танкостроении не применялась.Было испорчено 8 заготовленных корпусов. Таже картина и по танковым башням.Сварка тщательно производилась высококвалифицированными рабочими. Корпуса и башни шлифовались и полировались, только что лаком не покрыли.В феврале начались испытания,сопровождавшиеся поломками, которые спешно старались ликвидировать.Для пробега и сопровождения "близнецов" выделили 2 тягача "Ворошиловец" с массой запчастей и запасным двигателем.Недалеко от Белгорода один из "близнецов" потерпел серьёзную поломку и прибыл на завод №37 в Черкизово на ж.д. платформе.По итогам пробега было начато следствие комиссии НКВД.Вот таким образом эксклюзивные танки ручной выделки совершили 2000км пробег.Понятно, что серийные танки, не подвергавшиеся такому специальному "облагораживанию" на подобные подвиги вряд ли были способны.Танки серии БТ Дальневосточного ВО были предвоенного производства и применялись в военных действиях крайне ограничено ввиду их износа и постоянных поломок.Основную роль сыграли Т-34-85,переброшенные по ж.д.путям.
Не надо переоценивать потери от фаустпатронов , даже в Берлинской операции они, если не изменяет память, не более 5 процентов, а в аболютном значении вообще несущественны. Умеющий читать да услышит! Соотношение количества по двум основным массовым танкам показывает и общую картину, подход так сказать к проблеме. Возможность уцелеть при таком соотношении отдельному танку по всем прикидкам выше. Соотношение других видов вооружений тоже будет не в немецкую сторону. И их танки тоже подбивались не только нашими танками. А Берлинская операция лишь показывает подход к проблеме и приведенная цифра потерь, лишь доказывает с какой легкостью наши командиры могли пожервовать таким количеством бронетехники.Вот тут то козырь массовости и играл основную роль.
А про то что "у немнев на них не хватило снарядов", это обычная аллегория призванная подчеркнуть просто несопостовимое количество танков. На мой взгляд,именно массовость сделала Т-34 легендой.
война длилась 4 потому что немцы в первые часы войны захватили наше вооружение и многие производственные мощности.и воевали на наших танках больше чем на своих.дальше до какого года стояли немецкие танки на вооружении и до какого наши.это по поводу качества и надежности.т28 в финляндии был до 60х годов.т34учавствовал в конфликтах в90Х ГОДАХи это не вымысел.ну а по поводу нежизнеспособности политики партии так мы досих пор проедаем то что было построено под ее руководством и если сравнить моральную составляющюю то путину никогда не достич того уровня
По большому счету в первые часы войны немцы ничего не захватили. Т-28 в Финляндии ездили долго,но и Белоруссии прекрасно ездит БТ-7 вытащенный из болота. Были бы руки,желание и средства,ездить будет все. Другой вопрос в целесообразности оставаться в боевом строю. После войны Т-34-76 и КВ были выведены из состава,ввиду малой огневой мощи,износа машин и наличия большого количества более мощных и современных танков. Т-34-85 был достаточно универсальным танком и вполне годится до сих пор гонять зулусов в Африке,не требуя ремонта и ухода,благо,что их раздавали пачками правым и левым,но близким КПСС режимам. А вот немецкой техники осталось всего ничего,и то некоторые Т-4,-5 дожили до 60-70х. Американская техника также разбросана по всему свету и вполне боеспособна до сих пор.
Ну то,что в Берлинской операции положили около 2000 Т-34 и Т-34-85,само по себе о танках ничего не говорит,были бы Т-55,результат был бы почти такой же.
Жоре*** Во-первых, у немцев тоже были зажигательные бутылки Brandflasche (так же как у финнов), поэтому по этому оружию можно считать паритет. Во-вторых, коктейль Молотова броню не пробивает! А фаустпатрон пробивал даже лобовую броню ИС-2! Попасть полной бутылкой на решетки двигателя движущегося танка (а тем более летящего самолета) с 30 метров, удачи Вам "не остаться в этой траве"! А фаустпатроном с 30 метров свободно работали старики и подростки! И опять Вы пытаетесь утаить, что модификации называемые панцерфаустами работали и на 60, 100 и 150 метров. А кроме того, ведь были у немцев еще гранатометы и лучше, аж 300 000 шт с 2 млн зарядов - "офенроры" и "панцершреки" дальнобойностью до200м и бронебойностью 150-200мм.(нам союзники поставили только 9000 шт базук, которые были гораздо слабее по бронебойности.) И пусть не для атаки, а для обороны немцам их хватало с лихвой. Хотя Вы и противоречите мировому опыту, признающему гранатометы самым эффективным индивидуальным штурмовым орудием. Это Вы все время сводите разговор на соотношение потерь, как будто Т-34 несли потери только от Т-4. Это Вы сводите СУТЬ статьи на количественное преимущество Т-34 над Т-4, словно у танков и задач-то других нет как друг за другом гоняться как в WOT. Это не у меня, а в статье без всякого комментария и без угрызений совести написано:"Советская военная промышленность сумела выпустить столько танков, что у немцев не хватило на них снарядов." А Вы говорите, где подтасовка!
Фаустпатрон не танк, а оружие ближнего боя. И никак не для атаки. Попасть с него можно разве метров с 20-30. Вещь никак не сравнимая и не такая дорогосоящая как танк. А наши бутылок могли наделать, молотова, кторыми могли сжечь все фаустпатроны, танки и даже на самолеты бы осталось! Но разговор о танках!
"Цифры произведенных на свет "тридцатьчетверок" перекрывают количество немецких Т-4 на порядок! Всего их было выпущено, по 1946-й год включительно, более 61-й тысячи! А на военный период пришлось не менее 50 тысяч, в то время как всех модификаций Т-4, до окончания войны, было собрано 8696 штук, что почти вдвое меньше "тридцатьчетверок" выпущенных только за один 1943 год (15821 штук). И именно этот критерий вероятно надо признать решающим. " Суть статьи вот в этой цитате.
Я тоже могу давить на мозги цифрами! С января 1943г. в войска вермахта стали поступать фаустпатроны с бронебойностью 140мм. Всего в Германии за годы Второй мировой войны было изготовлено 8 254 300 фаустпатронов различных модификаций. Согласно Вашей логике немцы могли одними фаустпатронами уничтожить АБСОЛЮТНО ВСЮ (!) нашу бронетехнику, включая любезно предоставленную союзниками, аж 45 раз! Соответственно превосходство в этом виде вооружений у немцев было 8 000 000 к 0! Превосходство только в этих средствах поражения к количеству Т-34-85 неимоверно: 135 к 1! А были еще Hafthohlladung 3 (магнитные противотанковые мины) 553 900шт, которых у РККА не было! Ей уж точно не промахнешься!))Рядом с этими цифрами, "превосходство" РККА в начальный период меркнет до неприличия. Как они умудрились пропустить наши танки до самого Берлина! Ну почему Вы и автор статьи "объективно" молчите об этом?
ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ Т34 ПРОШЕЛ2000КМ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ ПОЛОМОК ДО МОСКВЫ.ПРРАВДА УПРАВЛЯЛ ИМ КОТИН.В 1945 ГОДУ НАШИ ТАНКИ В ТОМ ЧИСЛЕ И СЕРИИ БТ КОТОРЫЕ БЫЛИ СОБРАНЫ КАК ВЫ ПИШИТЕ В КУСТАРНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОШЛИ 800КМ ЧЕРЕЗ ХРЕБЕТ БОЛЬШОЙ ХИНГАН ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ ПОТЕРЬ.
Прошу быть внимательным! Не путайте Кошкина с Котиным. И с историей перегона танков из Харькова в Москву аккуратней!
"Цифры произведенных на свет "тридцатьчетверок" перекрывают количество немецких Т-4 на порядок! Всего их было выпущено, по 1946-й год включительно, более 61-й тысячи! А на военный период пришлось не менее 50 тысяч, в то время как всех модификаций Т-4, до окончания войны, было собрано 8696 штук, что почти вдвое меньше "тридцатьчетверок" выпущенных только за один 1943 год (15821 штук). И именно этот критерий вероятно надо признать решающим. " Суть статьи вот в этой цитате.
Игорю Холлу*** Да тем и вызвано, что и Вы уже наконец-то разглядели! Автор выхватил из истории маленький невзрачный кусочек, разжевать его не смог и выплюнул в нас - читателей. Но вывод сделал глобальный за всю Вторую мировую, за всех танкистов, режиссеров фильмов(?!), да и за читателей!
Речь о Т-34-76 и срок до 1944 включительно. Маленький срок? Или вам статистику потерь Т-34-85 привести надо было? В одной Берлинской операции их потеряно более 2-х тысяч если не изменяет память. Это много или мало?