Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
И еще.Основные потери по танкам СССР ПОНЕСЛИ ИМЕННО В 1943-1944 47700 единиц.Да и еще, основные потери вермахта, принесли не наши танки, а дивизионная танковая артиллерия.До 70 процентов.На долю танков пришлось от 13до 17%.Да и с Черчелем поспорю,Все же американский Мустанг был куда круче Спитфайра.Не говоря о реактивном МЕ-287.-Я ведь понимаю правильно.Мы разговариваем об одной единице техники,против другой.Шучу.
Да кстати об опыте.Насколько мне помнится.То немцы получали его еще с Испании так как и наши.И не в двух компаниях.Кроме Франции и Польши была Бельгия.Норвегия да собственно и вся Европа.Да и командование у них было по расторопнее.
Сильна та армия которая воюет. Главное полное отсутствие опыта массового применения танков. Средства связи были отстойными даже в 80-х. Что до наших танков, это изделия военного времени, кто их делал? На заводах трудились женщины, подростки и белобилетники. Но иначе тогда быть не могло и победили мы!
Т-26 уже достаточно массово применялись в Испании. В Финскую,
при желании осмыслить, опыт был
некислый! На Халхине ваще было
применено около 1000 БТ! Если это не опыт - то тогда это КЛИНИКА! (Швабы то тоже экспериментами не блистали - польска да французка компани - чуть поболе 2-х месяцев - ТОЖ МНЕ
ОГРОМНЫЙ ОПЫТ.)
Т-34 - лучший танк Второй мировой войны. Нам не пришлось менять танк, как остальным державам. Тридцатьчетверку лишь модеонизировали. Если немцы без потерь побили наши танки на Курской дуге, то с какой стати откатились за Днепр? Наверное, от доброты душевной. Горели немцы не меньше, чем наши. Красиво горели. А остальное откровенное вранье!
Сильна та армия которая воюет. Главное полное отсутствие опыта массового применения танков. Средства связи были отстойными даже в 80-х. Что до наших танков, это изделия военного времени, кто их делал? На заводах трудились женщины, подростки и белобилетники. Но иначе тогда быть не могло и победили мы!
Помню деда Якова.Танкистом был.Много рассказывал.На т-34 воевал.Рассказывал как штурмовики обстреливали.Говорил что уже был опыт к 44 году.Самолет стреляет,а я резко торможу.Снаряды впереди ложатся.Как вылазили из танка после боя и находили с удивлением пробоины в моторном отсеке.Но я помню у него спросил а вы с"Тигром"в бою встречались?-Внучек "Тигра" я только раз подбитого видел.Мало их было по этому и не встречались.Но мы их побаивались.Когда нам говорили что где то перед нами их видели,мы в бой с опаской ходили.Так как одним снарядом наши танки жгли.Еще помню спрашивал.А как танк горит.-Да говорит смотрю фильмы-Раз попали и уже горит.Так вот иногда бьешь, бьешь.Один снаряд второй ,а он едет и только иногда с четвертого пятого становится.Разве если в боеукладку попадешь,тогда сразу все.Взрыв и башню срывает.Рассказывал как выкидывали все тряпки промасленные из танка и все что горит.Не носили пояса и кольца на руках.Все что может зацепиться когда из танка выскакивать прийдется.Хороший дед был умер в 1996 году.Вот ему верю и верить буду.Еще помню говорил перед смертью Командир танка русский был,механик хохол,заряжающий казах,наводчик татарин,радист русский.Никогда даже национальности не спрашивали.Не то что бы оскорбить.А сейчас травят всех друг на друга.Даже обидно как то.
Пишу просто от души.Меня с детства интересовали танки.Я знаю как закручен каждый болт на Тигре или т- 34.Какие двигателя и прочее.Какие достоинства или недостатки.Если ходовая Тигра хотя и была сложной и имела мягкий ход.Но лучшей я ее не назову.Так как гусеницы при поворотах слетали и постоянно летел передний каток.Их возили про запас.Горели "Пантеры" первых образцов из за недостатков выхлопной системы да и многое другое.Но я и не могу сказать что "Тигр"машина которая обходилась более 1 миллиона рейхсмарок хуже 34.А так же пушка L-56"flak"кстати, признанная всеми лучшим противотанковым орудием второй мировой.Что она хуже наших.Это просто не честно будет.Несмотря на всю мою любовь к ветеранам.
Вот и в войну было приблизительно так."Броня крепка и танки наши быстры".Да и на начало войны так и было.Лучше танков не было,повторюсь не...бы...ло.Все немцы т-1,т-2,т-3 и "шкода"это дерьмо по сравнению с нашими танками.Т-4,и штуг-3 еще куда не шло.Но почему случилось так что страна с более чем 30 тысячами танков потрясла катастрофа в начале войны.И сейчас Суворовы и прочие "историки"кричат на весь мир что СССР собирался напасть.Мол войска под границей и тому подобное.Да все гораздо проще и про войска и про границу.Увы была доктрина "Разобьем врага малой кровью и на его территории"и подтянули все что могли к границе."Что бы быстренько наступать в случае чего".Ведь у нас все самое лучшее.Ат нет, со стратегией промахнулись.Блиц крига никто не ожидал.Вот и результаты.
Вопрос стоит.Лучще или хуже.Читаю коменты и поражаюсь нам славянам.Если нет аргументов.Можно оскорбить.Наговорить кучу гадостей друг другу.Но не как обговорить то что есть на самом деле.У немцев бы это обсуждении выглядело бы так.-А вот подножка у т-34 удобнее для экипажа.А на т-4 экран не мещало бы поднять и т.д.То лучше то хуже.
Тогда давайте сравнивать "копейку" с "мерседесом".И поверьте что я вам найду массу преимуществ жигулей.Расход топлива,давление на грунт,стоимость запчастей,скорость смены лобового стекла и многое многое другое.Но "жигуль, мерсом" никогда не станет.Так и мы здесь обсуждаем.
А что если представить что ИС-2 не промахнулся и т-34 оказался быстрей.
Выживает сильнейший, победитель пишет историю!
пс конечно же жертвы несравнимы с фашисткой армией.
Но победа за нами и лично мое мнение: не надо искать недостатков надо искать плюсы=)
Представим себе следующую ситуацию: дуэль между Тигром и ИС-2 в идеальных (ровная местность, дистанция до 1000 м) и равных (качество прицелов, уровень подготовки наводчиков, полный боекомплект, пушка с клиновым затвором) условиях. При этом заложим 50 % вероятность поражения первым выстрелом и договоримся, что оба танка дадут промах, но обязательно должны попасть вторым снарядом, что в реальной жизни часто и бывало. Что же происходит дальше?
Заряжающий ИС-2 берет из боеукладки, расположенной в кормовой нише башни, 25-кг снаряд и вкладывает его в ствол, затем прибойником досылает его вперед так, чтобы ведущий поясок прочно заклинился в начале нарезов канала ствола. Опытный заряжающий досылает снаряд рукой, что ускоряет процесс. Затем заряжающий берет 15-кг гильзу с зарядом с правой стенки башни (мы договорились, что боекомплект полный, а значит, после первого выстрела в башне еще осталась одна гильза с зарядом, за следующей придется "нырять" вниз, поскольку остальные гильзы расположены в корпусе ИС-2), вкладывает ее в ствол и досылает. При этом затвор закрывается автоматически. Заряжающий докладывает "Готово", командир танка произносит - "Огонь", а наводчик, который за время заряжания успел откорректировать прицел, нажимает на спуск и производит выстрел. Впрочем, стоп! При всех наших условиях у самого тренированного заряжающего на все выше сказанное уйдет минимум 20 секунд, а значит, как ни горько это признать, он не успеет закончить процесс заряжания, потому-что на 8-й секунде в башню ИС-2 влетит 88-мм немецкий снаряд, а на 16-й - второй! Таким образом, при первом промахе "Тигр" со скорострельностью своей пушки 6-8 выстр/мин не оставил ИС-2 ни одного шанса на второй выстрел. Даже если бы наших танков было два, то "Тигр", поразив первый ИС-2, успевал бы дать первый выстрел по второму на 4 секунды раньше ответного. В итоге получается, что для гарантированного поражения одного "Тигра" вторым выстрелом необходимо иметь три танка ИС-2.
В начале войны на все КВ И т-34 было подготовленно 150 экипажей.И на первых фазах войны.Часто из за мелких проблем танки попросту бросали.Да и дыры затыкали бросая в бой по несколько единиц.Под Бродами ,в начале войны.Вообще бред.Благодаря т.Мехлису кидали корпуса по частям.Как в тир, к немцам.Зачастую без топлива и снарядов.В Прибалтике с 22июня по 7 июля бросили все 34 потому что просто топлива не было.А на начало войны т- 34 равной не было.