Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят... читать дальше...
Авиация СССР
Вспомни тот МиГ
Истребитель И-200 (в дальнейшем – МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». читать дальше...
Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1.
Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в советской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7
Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...
Содержание действительно мощных Военно-Морских сил дело обременительное для любой экономики мира. Пожирающие огромные материальные ресурсы ВМС могли позволить немногие страны. Военные флоты скорее становились орудием политики и иметь мощные линкоры считалось престижным.
В рамках комментария трудно написать подробно и обстоятельно. Да думаю это и не нужно,есть Инет,кто захочет,найдет все до мелочей. Я лишь выразил свою точку зрения на бронирование Т-34.
Согласен. В рамках комментария не нужно. А вот в рамках статьи, претендующей на глобальные выводы? Я не против школьных учебников, но проектировать на их основе мосты, атомные станции и ракеты не советую. Соответствующая ситуация с ожидаемыми вашими выводами по танкам. Вы лишь незначительно дополняете и конкретизируете основные высказывания автора статьи про защиту Т-34(кстати, что автору помешало это сделать самому в статье). Ваши комментарии не опровергают автора, но и не отвечают на главный вопрос статьи.
В рамках комментария трудно написать подробно и обстоятельно. Да думаю это и не нужно,есть Инет,кто захочет,найдет все до мелочей. Я лишь выразил свою точку зрения на бронирование Т-34.
Сергей Сиволобов... влезу в ваш спор и отскочу, на 4 фото,кстати,ещё один вид башни-"формочка".
На данном фото Т-34 со штампованной башней "Уралмаша",ее штамповали из 45мм катанного листа на немецком прессе,мощность которого позволяла изготовлять башню из более толстого листа,но не было нужного проката. Еще раз повторю,что броню делали два завода- Мариупольский мет. комбинат и Ижорский завод. Первый достался немцам почти в полном порядке,второй был эвакуирован на Урал,но по объему и сортаменту значительно уступал ИЗ. Кстати,что за чудо на пятом снимке?
Картина такова: слепые русские стреляли во все стороны хаотично разворачивая башни в надежде попасть в немцев ( только это может объяснить потерю больше сотни советских танков от своих же очевидно снарядов) особенно они любили стрелять назад. Так было достигнуто стратегическое превосходство над противником.
"Тем временем остальной экипаж – механик-водитель, радист и наводчик – собирал по всему танку бронебойные снаряды. Как только такой снаряд находился, мы тут же подбивали еще один из Т-34"."Шальной снаряд попал в башню точнехонько в небольшое отверстие для прицела наводчика" слепые русские ебнули наугад? на звук? или немцы автогол забили. Далее автор "Немецкий танк так и остался не обнаруженным нашими танкистами, хотя находился в самой гуще советских танков."????? Итог : "Потери моей роты оказались на удивление невысокими. Полностью были потеряны лишь те две машины, гибель которыхя видел в самом начале боя. В двух остальных ротах полностью потерянных машин не было. Артиллерийскому дивизиону и батальону Пайпера также удалось обойтись минимальными потерями... … В нашей полосе обороны было больше сотни подбитых русских танков." Автор кто ты и что ты? Еще прикол в центре всего этого повествования почему-то фото Тигра (это уже чисто инициатива автора). При том что автор в начале статьи снисходительно не сравнивает Т-34 с Тигром и Пантерой. Жора - Ахтунг ахтунг Ла фюнф ин дер люфт.
Печален тот факт, что данная анонимная статья распространяется на других сайтах, как некая историческая справка. Ещё и без комментариев. Не удивлюсь, что однажды она попадет в школьные учебники и вопросы ЕГЭ. И наши внуки отвечая на вопрос:"Как такой плохой танк оказался в Берлине?" Скажут: "Ну, наверное, немцы захватили, привезли и поставили."
Сергей, ну и какой вывод из всего ниже сказанного Вами?))
То что написал Сергей, можно сравнить с учебником по физике для 7 класса. Этого достаточно для первых упрощенных (поэтому доходчивых) представлений о некоторых процессах. Но одного школьного учебника порой мало даже для детского кружка "умелые руки". А Вы ждете выводы по такому сложному вопросу!
Существенным моментом конца 1943г.- начала 1944г. было освоение производства Т-34-85 с новыми литыми башнями (толщина брони 75-90мм и литье лучшего качества,за счет подбора легирующих элементов и технологии отлива),сварки корпусов без носовой балки и установки траков на верхний лобовой лист. Собственно в таком виде Т-34 и встретили Победу в Мае 1945г.,ничего более серьезного предпринято не было.
В 1943г. прекратилось производство башен-"пирожков",башни-"гайки" получили командирские башенки. В конце года прошли войсковые испытания Т-43,лобовая броня 75мм,литая башня 90-75мм. Танкисты были в восторге от этих машин,приличная броня и опытные экипажи позволили избежать обычных для Т-34 потерь. Позже подобные башни устанавливали на Т-34-85, но лобовая броня осталась прежней 45мм. При установке верхнего лобового листа 75мм удалось бы избежать как минимум половины поражений лобовой брони. Как всегда сказался дефицит броневого проката (его еле хватало на тяжелые машины,а Т-34 был массовым танком). Танкистам объяснили,что от 88мм L71 75мм броня не спасет,главное подвижность. Хотя чем толще броня,тем меньше средств ее пробить. Тем более,что основные потери Т-34 несли не от этих орудий.
Думаю,что рассматривать результаты попаданий снарядов выше 75мм не имеет смысла (по вполне понятным причинам). В 1942г. ситуация еще более осложнилась: качество изготовления Т-34 падало,а у противника стали массово появляться на поле боя 50,-75мм ПТО,танки получили 50мм L60 и 75мм L43,-48 пушки. Плюс немалое количество наших трофейных 76мм орудий. От их огня уже не спасала и лобовая броня. И надо прямо сказать,что немцы стреляли очень точно,можно найти немало воспоминаний наших танкистов,в которых говорится как первый снаряд вышибал курсовой пулемет,а второй влетал в люк мехвода. Немного улучшило положение установка башни-"гайки",но кардинально защищенность от этого не выиграла. Несколько больший внутренний объем и более удачная форма,теряли свои преимущества из-за низкокачественного литья. Штампованная башня была прочнее,но ввиду отсутствия нужного проката,ее делали из 45мм листа,что не позволяло повысить снарядостойкость.